Подбор персонала

Подбор персонала: Маркетинговые пути к процветанию 


Автор: Ирина  Гусева , Генеральный директор рекрутинговой компании Logic Operation

Экономисты утверждают, что открывать новый бизнес в период кризисного состояния экономики проще и выгоднее. Это объясняется тем, что конкуренция слабеет, цены падают, следовательно, уменьшаются затраты на открытие дела.

 Довольно рискованно завоевывать "место под солнцем", конкурируя с монополистами отрасли. Как же выбрать верный вектор движения и найти незанятую нишу в сфере подбора персонала?

 Спрос на подбор персонала возвращается к докризисным временам. Увеличение объема бизнеса прямо пропорционально увеличению штата. Рекрутинговые компании снова могут ликовать, однако клиент за время кризиса стал более разборчив в выборе агентства, с которым он планирует работать. Топ-менеджеры западных и отечественных компаний получают десятки предложений от рекрутинговых компаний, которые предлагают им услуги по поиску и подбору персонала. Ценовой диапазон гонорара практически одинаков, время работы над позицией может отличаться незначительно, специалисты, ведущие проекты, как правило, обладают достаточной квалификацией и опытом. Критерий качества и количества услуг выходит на первые позиции. 

Побеждать благодаря высокому качеству услуг

Никто не станет спорить с тем, что низкое качество услуг негативно сказывается на бизнесе в целом. Клиент, столкнувшись с некачественным сервисом, больше не вернется и, что еще хуже, он будет негативно отзываться о компании в целом. Таким образом, компании, которые ничего не производят, и бизнес которых целиком ориентирован на предоставлении услуг, должны быть ориентированы именно на этот критерий. 

Побеждать благодаря более низким ценам

Работая в определенном рынком ценовом диапазоне, рекрутинговые компании вынуждены привлекать клиентов брендом, знанием рынка и скоростью, с которой данные позиции будут закрываться. Клиенту предлагаются услуги сотни кадровых агентств, и порой выигрывает именно то, кторое способно предложить более низкую цену. 

Побеждать за счет солидной доли рынка

Очевиден тот факт, что лидирующие компании зарабатывают больше денег, нежели те, которые только выходят на высоко конкурентный рынок. Ведь у лидеров больше размах, их бренд пользуется уважением. Существует "эффект победившей стороны", когда покупатель обращается в ту или иную компанию, потому что знает о ее репутации. И победить этих лидеров можно только тогда, когда они игнорируют предупреждения или не придают значения усилиям конкурентов. Иногда на стадии старт-апа компании берут очень сложные заказы, от которых многие крупные рекрутинговые компании сразу отказываются, тем самым завоевывая статус эксклюзивных поставщиков.

Побеждать, благодаря адаптации и ориентации на потребителя

Недостаточно просто найти персонал для компании, сегодня клиент желает иметь и "обзор рынка заработных плат" (salary survey), и возможность оформления части персонала в штат агентства (outsorsing), и трудоустройство уволенного сотрудника на новое место (out-placement), и многое другое. Любые пожелания заказчика приведут к тому, что консультанты по подбору персонала будут вынуждены изыскивать дополнительные возможности заинтересовать потенциального клиента.

Побеждать, завоевывая быстро растущие рынки

Быстро развивающиеся рынки чрезвычайно привлекательны для рекрутинговых компаний. Однако "московский" рынок успешно поделен между известными игроками и, тем не менее, существуют еще пути для успешной работы: "нишевые" компании, либо работа на не завоеванных и менее привлекательных территориях. Найдите специалиста для крупной компании в Самаре, и клиент вернется к вам с поиском специалиста в Москве.

Побеждать, превосходя ожидания потребителей

Безусловно, подобная стратегия даст желаемые результаты, но надолго ли. В таком случае, однажды повысив ожидания покупателя, рекрутинговое агентство вынуждено постоянно соответствовать выбранным стандартам. 

Иными словами, сегодняшние клиенты хотят получать услуги более высокого качества, дополнительные услуги, удобства, ориентированные на потребителя - и все это по низкой цене. В связи с этим, каждая компания вынуждена решать, какие требования они могут выполнять с выгодой для себя.

Не существует единственно верного маркетингового решения, ведущего к процветанию. Перефразировав Филиппа Котлера можно сказать, что лучшая стратегия успеха - это довольный клиент. В погоне за новыми горизонтами важно не упустить тех клиентов, которые лояльны к компании, тех, кто приносят до 80% прибыли. Важно не просто делать то же самое, что и конкуренты, только чуть-чуть лучше, а выбрать стратегию, которая будет существенно отличаться. Верный выбор маркетинговых приемов позволяет рекрутинговой компании уйти от скучной "скидочной" стратегии, побеждая только низкой ценой!

Open source productions